Главная » Статьи » Ювелирное дело в дореволюционной России |
Мастерские Карла Фаберже
Каждая мастерская имела в среднем от 40 до 60 человек подмастерьев. По специальности они распределялись следующим образом: от 20 до 30 монтировщиков, 5 граверов, 5 чеканщиков, 5 закрепщиков, 5 шлифовальщиков, 1-2 гильошера, 1 токарь. Специализация работ шла еще дальше. Монтировщики подразделялись на портсигарщиков, то есть специалистов по изготовлению коробок, табакерок, папиросниц - вообще вещей, где особое внимание нужно уделять шарнирам и затворам. Другие монтировщики специализировались на чисто ювелирных работах - изготовлении брошек, браслетов, колье, диадем, предназначенных для закрепки. Граверное дело также подразделялось на две специальности: штриховая гравюра, шрифты, орнаменты, картины, резная рельефная гравюра и оборотная (выемчатая) работа для изготовления медалей. В серебряном деле монтировщики делились на две категории: посудники, изготавливающие сервизы, самовары и прочую посуду, и монтировщики, имеющие дело преимущественно со сборными отливными работами по изготовлению канделябров, фигур, часов и т.п. Так как почти все работы включали в себя несколько специальностей, то вещи проходили через несколько рук, а затем части собирались специалистом сборщиком. Эмальерное и позолотное дело были выделены в отдельные мастерские. | |
Просмотров: 211 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |